Яндекс запатентует свою «жёлтую» стрелку

Компания Яндекс решила запатентовать свою жёлтую стрелку в поисковой форме. Соответствующая заявка подана Яндексом на рассмотрение в Роспатент. После получения правообладателем патента на товарный знак, желтая стрелка будет запрещена к использованию третьими лицами без согласования с Яндексом.

строка поиска яндекса желтая стрелка логотип Яндекс Найдётся всё Поиск Карты Маркет Новости Словари Блоги Видео Картинки ещё найти

Жёлтая стрелка на страницах появилась на с самого начала, а только в седьмой версии дизайна, которая вышла в 2002 году. В Яндексе пояснили, что изначально стрелка не рассматривалась компанией в качестве товарного знака, а была лишь элементом интерфейса главной страницы и других сервисов в разных цветовых сочетаниях. Использование её в качестве одно из средств индивидуализации поиска и прочих сервисов компании началось совсем недавно. Но в последнее время количество использования этой стрелки в рекламе третьих лиц постоянно растёт. Это не всегда устраивает Яндекс, поэтому было принято решение о регистрации жёлтой стрелки как товарного знака.

Подражателям будет дана возможность добровольно отказаться от использования жёлтой стрелки Яндекса. В большинстве случаев Яндекс старается решать подобные вопросы мирным способом путём простого уведомления. В противном случае их обяжут это сделать в судебном порядке, так как элемент стрелки будет зарегистрирован как товарный знак и запрещен к использованию третьими лицами без согласования.

Компания озаботилась защитой своей интеллектуальной собственности еще с ноября 2011 года. Тогда Яндекс подал на регистрацию название своей поисковой технологии «Матрикснет» в качестве товарного знака в США. Заявка получила одобрение соответствующих американских органов. Матрикснет был внедрен в поиск Яндекса с 2009 года.

Эксперты считают, что Яндекс активно приступил к регистрации своей интеллектуальной собственности с целью обоснования капитализации компании. А дизайн и элементы управления являются такими же составляющими Яндекса, как и поисковые технологии. Яндекс движется в правильном направлении на данном пути. При регистрации товарного знака компания защищает свои интеллектуальные права.

Когда-то Яндекс был некоммерческой компанией, поэтому ущерба он незаконного использования интеллектуальной собственности не наносило ущерба. У компании до сих пор остались пережитки того периода. В результатах поиска Яндекса до сих пор остались ссылки на своих конкурентов Google, Bing и Mail.ru.

Поискать «поиск» в других поисковых системах: Google Mail.ru Bing

Скорее всего инвесторы начали придираться к разным нюансам и выставили требования жёсткого управления и контроля. А дизайн главного продукта и поисковая технология далеко не мелочи для Яндекса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *